После введения санкций зарубежными странами против России и Беларуси логистическая отрасль сильно пострадала. Компаниям, которые специализируются на грузоперевозках, приходится подстраиваться под новые требования и ограничения. Что изменилось и как санкции повлияют на будущее сферы, читайте в статье.
Что изменилось в логистической отрасли?
Пакет международных санкций обновляется каждый день, а государственная политика пытается противостоять последствиям. Пока можно выделить два негативных фактора для логистической отрасли:
- сокращение объемов товаров и количества международных грузовых перевозок — дипломатические связи стран разорваны, иностранные компании приостанавливают сотрудничество с Беларусью;
- падение доходов компаний — на услуги перевозок снизился спрос из-за уменьшения прибыли предпринимателей, которые ранее активно сотрудничали с организациями. Из-за такой ситуации логистическим компаниям приходится устанавливать меньшие цены на услуги.
В крайне нестабильном положении смогут работать только опытные и крупные фирмы. Более мелкие и недавно открытые вряд ли справятся с изменениями, которые могут привести к банкротству.
После введения санкций объемы импорта контейнерных перевозок сократился в среднем на 25–40%. Это почти половина от прошлогоднего уровня. Компании, которые специализировались на грузоотправлении импортных товаров, понесли самый крупные потери.
Чтобы менее болезненно пережить новую реальность, организации все чаще переориентируются на оказание услуг по перевозке сборных грузов. Такой вид деятельности позволяет сохранить объемы доставляемых товаров за один рейс: собрать заказы сразу от нескольких поставщиков. Другой способ наладить работу после введения санкций — установить логистические связи с дружественными странами.
Чего ждать в будущем?
На данный момент ситуация в логистической сфере остается неоднозначной: компании еще не до конца ощутили изменения, а пакет санкций пополняется еженедельно. Аналитики ожидают, что:
- мелкие компании не выдержат конкуренции и обанкротятся;
- тарифные ставки на услуги выровняются и станут средними по рынку;
- опытные компании подстроятся под изменения и расширят перечень предоставляемых услуг.
Какие точно изменения ждут логистическую отрасль, утверждать однозначно невозможно. Все зависит от последующих нововведений.
Ожидается, что для противостояния негативным последствиям транспортным компаниям придется:
- сократить рабочие места и оплату труда сотрудников;
- разработать оптимальные маршруты, учитывая дипломатические отношения между странами;
- уменьшить количество транспорта в автопарках компаний.
Одним из основных направлений для международных грузоперевозок станет Китай. В Китайской Республике можно найти любой товар по более привлекательной цене, чем в России или Европе. Чтобы не изучать нюансы доставки по новому маршруту, обратитесь в компанию, основной деятельностью которой является международное экспедирование грузов.
Менеджеры проконсультируют вас, подберут подходящий вид доставки, учитывая введенные санкции, подготовят документы и сопроводят товар. Для срочных заказов используется экспресс-доставка грузов из Китая железнодорожным транспортом. Срок ожидания составляет 16 дней.
0 комментариев