Один из главных рисков при доставке товаров из Китая — это убытки вследствие повреждения или хищения их в дороге. Чтобы обезопасить груз и гарантировать восполнение денежных потерь, страховые компании предлагают заказчикам застраховать продукцию перед ввозом в страну. Прежде чем заняться вопросом оформления бумаг, узнайте о некоторых нюансах процедуры.

Какие виды страхования товаров предлагают компании?

Страховка бывает трех видов, в зависимости от этого она покрывает:

  • все риски — самый надежный вариант защиты товаров для заказчика. Стоимость груза возмещается при мошенничестве, аварии, уничтожении и краже;
  • частичное повреждение — перевозчик возьмет на себя ответственность за фрагментарную потерю или поломку перевозимых грузов с момента погрузки;
  • конструктивную гибель — вариант страховки, который покроет убытки только полной потери или уничтожения товаров.

Страховку не выплачивают в случае повреждения груза из-за ядерной войны и конфискации покупок таможенными органами.

Как оформить страховку?

Страховку можно оформить в компании-транспортировщике. Для заключения договора клиенту надо предоставить информацию о товаре:

  • полное название;
  • точный вес;
  • упаковочный материал;
  • общую стоимость.

Данные о грузе дополняют информацией о виде транспорта, сроках доставки и точной дате отправки товаров, которую предоставляет перевозчик. Также указывают места перегрузки и конечный пункт назначения: до склада или двери заказчика. Чтобы заключить договор, осмотр груза не нужен.

От чего зависит цена страховки?

Объемы страховой ответственности и риски, связанные с транспортировкой, могут быть разные. Поэтому стоимость услуги формируется с учетом:

  • свойств конкретного товара — например, пищевые продукты или химическое сырье;
  • сложности проложенного маршрута — чем больше стран придется пересечь грузу, тем выше стоимость оформления страховки;
  • типа и специфики транспортировки — доставка будет осуществляться самолетом, кораблем, автомобилем или поездом;
  • стоимости груза — чем дороже товар, тем выше сумма страхования.

Также стоимость страховки на китайские товары зависит от того, есть ли у груза оформленная франшиза и каков ее размер.

Что делать в случае доставки некачественной китайской продукции?

По прибытии товаров получателю надо узнать, в каком состоянии находится транспортное средство, на котором доставили груз. После этого проверить пломбы на товарах. Затем:

  • Осмотреть упаковку продукции — если в целостности тары возникли сомнения, то на груз накладывается пометка о повреждении и деформации упаковки или товаров.
  • Проследить, чтобы водитель написал объяснительную — в документе надо указать подробности транспортировки. В случае разграбления вызывают милицию для составления протокола и расчета понесенного ущерба.
  • Сообщить страховщику о происшествии — поврежденные товары нельзя распаковывать или перемещать без должностных лиц и агента страховой службы, с которой заключен договор.
  • Составить акт общей формы — подписать документ должны представитель перевозчика, таможенных и внутренних органов, страховщик, сотрудники склада. Сделать это надо не позже суток после обнаружения дефектов.

Чтобы быть уверенным в правильности оформления документов и транспортировать груз без ущерба, обратитесь в специализированную компанию. Специалисты окажут услуги таможенного декларирования перевозимых грузов, расскажут обо всех нюансах получения товаров из Китая, свяжутся с зарубежными продавцами и подберут подходящий способ доставки. Если хотите привезти китайскую продукцию «под ключ», заключайте договор о полном экспедировании грузовых перевозок.

Рубрики: Статьи

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара