Своевременная доставка вместе с качественным ассортиментом и удобными способами оплаты повышает шансы получить больше постоянных покупателей. Как этого достичь, и какие есть варианты у предпринимателей?
В Беларуси можно использовать шесть видов доставки:
- Самовывоз.
- «БелПочта».
- Транспортная компания.
- Собственная доставка.
- Курьерская служба.
- Почтоматы.
Рассмотрим подробнее каждый из видов.
Самовывоз
Востребованный вариант, поскольку:
- экономный — покупатель не тратит деньги на доставку, а интернет-магазин — время;
- удобный — прийти за покупкой можно в любое время работы пункта;
- надежный — исключает форс-мажорные обстоятельства в виде повреждений или потери товара во время транспортировки.
Способ дает дополнительные возможности. В пункте можно организовать шоу-рум. Грамотный менеджер по продажам проконсультирует покупателей и убедит приобрести что-то еще. Недостатки самовывоза — высокий процент невыкупа и плата за аренду склада или офиса.
«БелПочта»
Популярный вид доставки в Беларуси, который отличается:
- высокой скоростью — почта справляется за 1–3 дня с момента получения заказа;
- небольшой стоимостью — зависит от размеров и массы товаров;
- широкой географией — работает по всей стране и за рубежом.
Хороший вариант, если хотите охватить не только крупные города, но и небольшие поселки.
К негативным моментам относят большой процент невыкупа и возможность повреждения груза при транспортировке.
Транспортная компания
Международные грузоперевозки для белорусских компаний выгоднее организовывать с помощью фирм, специализирующихся на доставке товаров из-за рубежа. Такой компании можно полностью делегировать вопросы по доставке. Ведь услуги по международным автомобильным перевозкам могут включать:
- проверку поставщиков,
- оформление документов,
- хранение на собственных складах,
- получение сертификатов.
Обращаться в транспортные компании выгодно, если занимаетесь доставкой крупногабаритных грузов. Способ дает возможность экономить на покупке и обслуживании собственного транспорта, рассчитывать стоимость услуги заранее и отслеживать передвижение груза онлайн.
Собственная доставка
Брать в штат курьера на старте невыгодно, но после раскрутки компании собственная служба доставки — это:
- фирменный стиль — клиентоориентированный сервис и собственный имидж говорят об успешности фирмы;
- грамотная консультация — специалист поможет разобраться в сложной технике или электронике;
- дополнительная надежность — материально ответственный сотрудник бережно обращается с товаром;
- высокая скорость — заказ реально привезти в день заявки.
Если выбрали данный тип доставки, учтите расходы на зарплату сотруднику и дополнительное оборудование: кассовый аппарат, терминал, печать.
Курьерская служба
Вариант подходит на старте. Он дает возможность:
- доставлять любые объемы заказов,
- экономить на оборудовании,
- возмещать ущерб в случае повреждений товаров во время транспортировки,
- привозить заказы за 1–2 дня.
Чужие курьеры не выступают как представители вашей компании и не учитывают специфику вашего бизнеса.
Почтоматы
Позволяют получить товар круглосуточно без посещения почтового отделения. Пока не самый популярный в стране способ доставки, так как на 2021 год на территории насчитывается только около 20 устройств в Минске, Могилеве, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Орше, Бобруйске, Борисове и Лиде.
Руководителю интернет-магазина нужно взвесить преимущества и недостатки всех способов и выбрать востребованные. Оптимальным вариантом считают сочетание курьерской службы, доставку «БелПочтой» и наличие пункта самовывоза.
0 комментариев