Выбирая грузоперевозки по воздуху, надо понимать, что перелеты зависят от погодных условий. Не стоит злиться и жаловаться на компанию, если рейс задержали или отменили. Такие решения принимают из соображений безопасности, чтобы не повредить, не потерять груз и самолет с экипажем. Ведь на успешность полета влияют многие факторы.

Понятие погодных условий в авиации

Пассажирские и грузовые перевозки одинаково зависят от погоды. Но самолеты с пассажирами при неблагоприятных условиях могут запросить аварийную посадку в другом аэропорту. Для грузовых судов такой возможности нет — они должны доставить товар в определенную точку. Поэтому перед полетом группа специалистов тщательно анализируют погодные условия, которые в авиации называют метеорологическим минимумом.
Для его оценки используют параметры:

  • ветер — скорость, направление, изменчивость;
  • видимость — прозрачность атмосферы и дальность видимости;
  • облачность — высота нижней границы облаков;
  • взлетно-посадочная полоса (ВПП)— коэффициент сцепления шасси с поверхностью ВПП.

Ситуацию проверяют по всем пунктам в точке вылета и в месте прибытия.

Виды метеорологических минимумов

Метеоминимумы определяют относительно:

  • модели самолета,
  • пунктов отправки/приземления,
  • экипажа.

В связи с этим различают три вида минимумов. Рассмотрим их подробнее.

Модель самолета

Для каждой марки производители устанавливают свой список допустимых погодных условий. Он называется минимумом воздушного судна и прописывается в сопроводительных документах.

Для одного самолета допускается скорость бокового ветра в 50 м\с, для другого — не более 30 м\с. Если в момент взлета боковой ветер дует со скоростью 40 м\с, то первое судно взлетит, а второе останется ждать улучшения погоды.

Важно учитывать и направление ветра. Например, для посадки благоприятным считается встречный ветер. Он сокращает дистанцию пробега за счет снижения скорости воздушным сопротивлением.

Пункты отправки и приземления

У каждой взлетно-посадочной полосы свои особенности:

  • рельеф местности, наличие природных препятствий;
  • характер оборудования, включая осветительное;
  • станция радиолокации для обнаружения самолетов.

Например, любое осветительное оборудование в аэропорту обеспечивает видимость на несколько километров при ясной погоде. Но туман, ливень и сильный снегопад ухудшают ее и сокращают до нескольких сотен метров. Из-за невозможности посадки в таких условиях рейс будет отложен.

Другой пример: взлетная полоса обледенела и коэффициент сцепления шасси с поверхностью — менее 0,3. Это основание отменить полет.

Экипаж

В ходе обучения и получения квалификации для каждого пилота и других членов экипажа определяется свой минимум. Он характеризует условия, при которых команда может быть допущена к управлению самолетом. Общий показатель учитывает данные каждого из сотрудников. Решающее значение играет худший минимум.

Например, не каждый экипаж способен управлять воздушным судном в условиях сильного ливня или снегопада.

Для конкретного самолета неблагоприятные условия определяются индивидуально. Поэтому неудивительно, если при одной и той же погоде одно воздушное судно допустят к вылету, а другое — нет.

Длительность полета

Метеорологические минимумы рассчитывают в зависимости от времени полета. Когда самолет находится в воздухе менее двух часов, то экипаж ориентируется на погоду в данный момент в точках отправки и приземления. Если предполагается длительный перелет, например, грузовые авиаперевозки из Китая в Беларусь, то пилот запрашивает прогноз погоды. Он же и принимает окончательное решение, взвешивая возможные риски.

Бывают ситуации, когда компания разработала маршрут и назначила дату, а рейс внезапно отменили. Не огорчайтесь, что экспресс-авиадоставка грузов не оправдала ожидания и затянулась во времени. Лучше позже получить целый товар, чем потерять его или повредить при сильной тряске. Даже с учетом возможных задержек авиаперевозки — самый быстрый способ доставки по сравнению с другими вариантами.

Рубрики: Статьи

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара