В Китае можно найти поставщика любого товара: от игрушек и одежды до технически сложных гаджетов. Самые низкие оптовые цены предлагают производители, к тому же, работая напрямую с крупной фабрикой, проще контролировать качество продукции.
Как отыскать надежного поставщика с собственными производственными мощностями и отличить его от посредника? Разбираемся в статье.
Посещаем выставки
Каждый год в Китае устраивается более пяти сотен международных ярмарок и выставок.
Самая крупная — Canton Fair — проводится в городе Гуанчжоу дважды в год и длится по три недели. В ней участвуют большинство мелких, средних и крупных производителей, чья продукция направлена на внешний рынок. Проводятся и специализированные выставки: например, климатического и отопительного оборудования или одноразовой бумажной гигиенической продукции.
На ярмарках можно изучить предложения производителей, ознакомиться с товарной линейкой, узнать об условиях производства, заказать пробную партию и договориться о поставках. Поездку можно совместить с посещением завода или фабрики.
Действия, необходимые для поездки на выставку:
- Выберите мероприятие.
- Зарегистрируйтесь для участия через интернет, оплатите входной билет.
- Приобретите авиабилеты и забронируйте отель.
- Найдите переводчика, потому что не всегда менеджеры китайских компаний хорошо знают английский или русский.
- Оформите визу через посольство.
Чем ближе дата мероприятия, тем дороже обойдутся билеты, проживание и дополнительные услуги. Потому планировать поездку и заниматься организацией лучше заранее.
При желании можно найти фирму, которая проведет для вас онлайн-посещение выставки с прямой видеотрансляцией. Через нее сможете задать менеджеру интересующие вопросы, получить электронные каталоги и прайс-листы.
Сайты и торговые площадки
Посетить Китай для установления торговых контактов не всегда возможно. Найти партнера для бизнеса можно онлайн. Made-in-China.com, alibaba.com, 1688.com, taobao.com — самые популярные сайты.
Чтобы получить список поставщиков, введите в строку поиска название товара. Сайт выдаст длинный список — но в нем будут не только производители, но и представители торговых компаний. Заказ через них выйдет дороже, к тому же не всегда характеристики товаров соответствуют заявленным — ведь неизвестно, кто и в каких условиях производит продукцию.
Чтобы отсеять торговые компании, предпримите следующие действия:
- Посмотрите дату регистрации. Чем дольше организация работает через сайт, — хотя бы от трех лет, — тем выше вероятность, что это прямой поставщик.
- Изучите каталог. Большое разнообразие, наличие товаров из смежных категорий, технология изготовления которых различна, указывают на торговую компанию.
- Поищите на основной странице фото и видео с фабрики. У производителя они наверняка будут.
- Пообщайтесь с продавцом. Разговор должен быть предметным: запросите актуальный каталог продукции и характеристики моделей, попросите выслать реальные фото, уточните возможность производства товаров под вашим брендом, обсудите подходящие способы доставки грузов из Китая. Если перед вами представитель фабрики, вы получите конкретные и довольно быстрые ответы.
Вести переговоры через сайт скорее всего придется на китайском языке. Если не владеете им на хорошем уровне, воспользуйтесь онлайн переводчиком.
Чтобы вас правильно поняли, постарайтесь общаться короткими предложениями — так машинный перевод получается точнее. Желательно перед отправкой перевести полученную фразу обратно на русский. Если она совпадает по смыслу с исходной — до менеджера информация будет донесена корректно.
После онлайн-переговоров все равно придется отправиться в Китай, чтобы лично посетить фабрику, ознакомиться с продукцией и договориться о поставках, так что поиск с помощью интернета поможет лишь сократить список вероятных партнеров.
Чтобы сэкономить время, найдите компанию, которая организует бизнес-туры в Китай. Сотрудники сами купят билеты, забронируют отель, предоставят переводчика и даже порекомендуют надежных поставщиков.
0 комментариев