Своевременная доставка вместе с качественным ассортиментом и удобными способами оплаты повышает шансы получить больше постоянных покупателей. Как этого достичь, и какие есть варианты у предпринимателей?

В Беларуси можно использовать шесть видов доставки:

  1. Самовывоз.
  2. «БелПочта».
  3. Транспортная компания.
  4. Собственная доставка.
  5. Курьерская служба.
  6. Почтоматы.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Самовывоз

Востребованный вариант, поскольку:

  1. экономный — покупатель не тратит деньги на доставку, а интернет-магазин — время;
  2. удобный — прийти за покупкой можно в любое время работы пункта;
  3. надежный — исключает форс-мажорные обстоятельства в виде повреждений или потери товара во время транспортировки.

Способ дает дополнительные возможности. В пункте можно организовать шоу-рум. Грамотный менеджер по продажам проконсультирует покупателей и убедит приобрести что-то еще. Недостатки самовывоза — высокий процент невыкупа и плата за аренду склада или офиса.

«БелПочта»

Популярный вид доставки в Беларуси, который отличается:

  1. высокой скоростью — почта справляется за 1–3 дня с момента получения заказа;
  2. небольшой стоимостью — зависит от размеров и массы товаров;
  3. широкой географией — работает по всей стране и за рубежом.

Хороший вариант, если хотите охватить не только крупные города, но и небольшие поселки.

К негативным моментам относят большой процент невыкупа и возможность повреждения груза при транспортировке.

Транспортная компания

Международные грузоперевозки для белорусских компаний выгоднее организовывать с помощью фирм, специализирующихся на доставке товаров из-за рубежа. Такой компании можно полностью делегировать вопросы по доставке. Ведь услуги по международным автомобильным перевозкам могут включать:

  1. проверку поставщиков,
  2. оформление документов,
  3. хранение на собственных складах,
  4. получение сертификатов.

Обращаться в транспортные компании выгодно, если занимаетесь доставкой крупногабаритных грузов. Способ дает возможность экономить на покупке и обслуживании собственного транспорта, рассчитывать стоимость услуги заранее и отслеживать передвижение груза онлайн.

Собственная доставка

Брать в штат курьера на старте невыгодно, но после раскрутки компании собственная служба доставки — это:

  1. фирменный стиль — клиентоориентированный сервис и собственный имидж говорят об успешности фирмы;
  2. грамотная консультация — специалист поможет разобраться в сложной технике или электронике;
  3. дополнительная надежность — материально ответственный сотрудник бережно обращается с товаром;
  4. высокая скорость — заказ реально привезти в день заявки.

Если выбрали данный тип доставки, учтите расходы на зарплату сотруднику и дополнительное оборудование: кассовый аппарат, терминал, печать.

Курьерская служба

Вариант подходит на старте. Он дает возможность:

  1. доставлять любые объемы заказов,
  2. экономить на оборудовании,
  3. возмещать ущерб в случае повреждений товаров во время транспортировки,
  4. привозить заказы за 1–2 дня.

Чужие курьеры не выступают как представители вашей компании и не учитывают специфику вашего бизнеса.

Почтоматы

Позволяют получить товар круглосуточно без посещения почтового отделения. Пока не самый популярный в стране способ доставки, так как на 2021 год на территории насчитывается только около 20 устройств в Минске, Могилеве, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Орше, Бобруйске, Борисове и Лиде.

Руководителю интернет-магазина нужно взвесить преимущества и недостатки всех способов и выбрать востребованные. Оптимальным вариантом считают сочетание курьерской службы, доставку «БелПочтой» и наличие пункта самовывоза.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий