Транспортировка по морю – основной способ перемещения для нефтепродуктов, угля, железной руды и зерновых культур. Судами перевозят практически все категории товаров. Морскими грузоперевозками решается ряд проблем. Преимущества транспортировки по морю:

  • никаких сложностей с инфраструктурой и многократным переоформлением для передвижения груза внутри страны – в Китае правила оформления грузоперевозок отличаются в зависимости от региона и чтобы проехать через всю страну, нужно переоформляться несколько раз;
  • возможность доставлять большие объемы или габаритные поставки, для которых сложно найти подходящий сухопутный транспорт – за счет больших партий морские перевозки еще и самые выгодные по стоимости;
  • самый низкий процент потери и порчи груза – не больше 1,5%, ведь для товаров, которые перевозят морем, установлены строгие правила упаковки, содержания и укрепления груза.

Транспортировка морем популярна среди белорусских предпринимателей несмотря на то, что у нашей страны нет выхода к морю. Грузы прибывают в литовские, российские или украинские порты, а оттуда доставляются в Беларусь. Надежность и выгодность морских грузоперевозок перевешивает необходимость дополнительной логистики. К тому же, транспортные компании, организовывающие перевозки, обычно берут весь цикл доставки на себя – вы забираете груз уже на белорусском складе.

Сложности при морских перевозках

Особенности, которые нужно учитывать при подготовке к доставке товара по морю:

  1. Время поставок. Груз доходит до места назначения минимум за месяц-полтора. Важно рассчитать время так, чтобы продукт успел прийти в срок. Поэтому перевозку морем выгодно и удобно использовать для сезонных вещей – пока партия будет в пути, наступит сезон.
  2. Категория товара. Из-за долгих сроков морские перевозки не подходят для срочных поставок и скоропортящихся продуктов. Но последний нюанс можно решить с помощью специальных рефрижераторных контейнеров.
  3. Объем груза. Морские перевозки используются для крупных поставок. Но можно оформить сборный груз и выгодно привезти небольшую партию. Для этого перевозочные компании собирают заявки от разных заказчиков, разные товары собирают в сборный контейнер и каждый клиент оплачивает только свою часть.
  4. Зависимость от пропускных способностей каналов. Исходя из маршрута выбирают типы и габариты судна. Существует классификация судов, обозначающая, может ли оно пройти Панамский и Суэцкий каналы. У них разная вместимость и грузоподъемность.

Перевозки по морю, как и другие виды транспортировки, зависимы от погодных условий. Лучше рассчитывать время на поставку с запасом, особенно в зимнее время. Неспокойная погода, шторм и сильный ветер может задержать судно.

При организации морских грузоперевозок важно учитывать международные требования к безопасности груза. Чтобы упростить процесс, обращайтесь в компанию, которая не только оформляет морские, сухопутные и авиаперевозки грузов из офиса, но и отправляет на погрузку экспедитора. Он следит за соблюдением безопасности, проверяет правильность упаковки груза, чтобы его точно приняли на борт и правильно закрепили в контейнере.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий