Отмена 90% авиарейсов в Европе, сокращение мировых объемов грузовых перевозок на 36% — логистическая система стала одной из самых пострадавших от пандемии. COVID-19 привел к ограничению передвижений товаров, разрыву сбытовых цепочек, снижению покупательской способности и спроса. Как карантин отразился на грузоперевозках разными видами транспорта?

Логистическая сфера адаптируется к новым условиям и восстанавливается после кризиса. Но неопределенность сохраняется. Вторая волна пандемии, рост заболевших в отдельных частях мира, возобновление ранее снятых ограничений вносят изменения в сроки и способы грузоперевозок.

Морской транспорт

Эксперты консалтинговой компании KPMG утверждают, что 90% мировых грузоперевозок осуществляется морским транспортом. Это неудивительно — его выбирают, чтобы снизить стоимость доставки. Это самый дешевый вариант из-за небольших энергозатрат. Подойдет для объемных партий на длительные расстояния, например, из Китая, Израиля. Можно закупить продукцию во время распродажи, чтобы она прибыла как раз к началу сезона.

Морской транспорт не подходит для скоропортящихся продуктов, потому что занимает 45–75 дней. Белорусы комбинируют его с железнодорожными или автомобильными перевозками, так как груз прибывает в Клайпеду, Гдыню, Одессу или Санкт-Петербург.

Явные последствия карантина для морских перевозок:

  • падение ставок,
  • избыток пустых контейнеров,
  • введение новых экологических требований.

Несмотря на трудности, большинство крупных портов мира остались открытыми для грузового сообщения.

Воздушные грузоперевозки

Преимущества авиатранспорта — скорость и безопасность. Незаменимый вариант для перевозки:

  • быстропортящихся и ценных товаров,
  • пробных партий,
  • срочных заказов в разгар сезона.

Прямой перелет из Китая в Минск займет 3–7 дней.

Способ менее популярен из-за высокой стоимости, которая в условиях карантина выросла в 3–5 раз. Это произошло по двум причинам:

  • сокращение количества рейсов,
  • повышенный спрос.

В 50% случаев коммерческие грузы перевозят в грузовых отсеках обычных пассажирских самолетов. Многие авиакомпании переоборудовали воздушные судна, чтобы размещать продукцию не только в багажном отсеке, но и салоне.

Железнодорожное сообщение

Ограничительные меры коснулись поездов меньше всего. Многие компании и индивидуальные предприниматели в условиях пандемии стали предпочитать перевозки по железной дороге. На это повлияли:

  • увеличение сроков доставки морских грузоперевозок,
  • повышение стоимости авиафрахта,
  • ограничительные меры для автомобильного транспорта.

Пассажирский поток на железной дороге снизился. Этот факт использовали, чтобы увеличить пропускаемость грузовых поездов. Ж/д грузоперевозки — оптимальный вариант для крупных партий: недорогой, безопасный и достаточно быстрый. Например, перевозка из Китая через Европу займет месяц, при движении напрямую в Беларусь — 18 дней.

Автомобильные перевозки

Машина — универсальный вид транспорта. Можно перевозить на большие расстояния многие товары, включая опасные вещества, жидкости, газы, технику.

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом — это:

  • невысокая стоимость,
  • доставка товаров «до двери»,
  • возможность контроля с помощью навигационных систем отслеживания.

Несмотря на то, что границы открыты для международных грузоперевозок, остаются строгие проверки, карантин, замена водителей. Это увеличивает сроки доставки автомобилем. Если раньше перевозка из Китая занимала около 22 дней, в условиях пандемии времени понадобится больше.

Когда пользуетесь услугами транспортных компаний, учитывайте ситуацию и помните, что не все зависит от сотрудников.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий